ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Скалогрызы - род Грызунов из семейства Твердозубов, обитающие повсюду в круге Тамдара. Имеется около пятидесяти разнообразных видов. Обитают преимущественно в пещерах, тёмных местах и вырытых норах.

ОписаниеПравить

Скплогрызы - небольшие грызуны, живущие по пять-семь животных в одной сети нор. Р

Внешний ВидПравить

Скалогрызы в целом напоминают остальных грызунов, но у них есть некоторые особенности:

  • Резцы - их резцы очень большие и даже выпирают вперёд. Ими они и грызут породу. Они очень твёрдые и хорошо ломают камень.
  • Лапы - передние лапы похожи на ковши и удлинены вперёд, помогая Скалогрызу раздвигать разрушенную породу. Задние лапы сильные - ими скалогрыз упирается в бока туннеля и таким образом держится.
  • Хвост - бывает разных размеров, используется для общения через камень - хлестая им по породе.
  • Уши у скалогрызов довольно маленькие, а у некоторых видов и вовсп не видны.
  • Глаза - в зависимости от вида, глаза могут быть маленькие, либо же вовсе отсутствовать.

Внутреннее СтроениеПравить

По внутреннему строению слабо отличаются от других грызунов, разве только их пищеварительная система может переваривать камни.

Характер, ПривычкиПравить

По характеру жизни Скалогрызы - существа ночные, и днём редко проявляют активность. Большей частью именно ночью происходит бурная жизнь скалогрыза - ищутся корешки и вкусная порода. Скалогрызу большей частью живут в своих норах, похожие на большие лабиринты, и лишь ночью вылезают на поверхность в поисках пищи. Иногда они пускаются в путешествие - что бы создать новую колонию.

РазмножениеПравить

Скалогрызы размножаются раз в год, в в конце Расцвета. В это время молодые самцы уходят из своих нор и ищут самок для создания новой колонии. У разных видов это случается в разных местах - в пещерах, в ущельях гор и лесах у скал. После того, как образуется колония, у самки появляются детёныши, что растут всю зиму и с Расцветом уходят из своих нор. В основном, в помёте бывает четыре-пять размером с ладонь детёнышей. Детёныши могут уже двигаться и вскоре у них открываются маленькие глазки(кроме тех видов, что слепы).

Ареал ОбитанияПравить

Больше всего видов обитает в разнообразных горах Тамдара, но некоторые виды встречаются в горах других кругов.

ЕдаПравить

Скалогрызы предпочитают есть различные растения, их корни и стебли, что находят у поверхности. Но также большинство видов умеет переваривать сьедобные породы, переваривая их в своём желудке.

Хозяйственное значениеПравить

Скалогрызы - одни из самых знаменитых вредителей, известных в горах Тамдара. Часто они селятся в горах под крепостями и разрушают саму скалу - из-за чего крепость начинает разрушаться и её покидает население. На некоторые виды ведятся охота - хотя его мясо довольно твёрдое, но оно может долго хранится, не портясь.

Мифологическое и культурное значениеПравить

В культурном значении Скалазубы занимают незавидное место - место вредителей. Есть также серия легенда про Скалагрыза, что вредит различным плохим персонажам.

ЛитератураПравить

  • Мифы и Легенды Тамдара

ВидыПравить

Существует около пятидесяти разнообразных видов Скалагрызов:

  • Скалогрыз Пепельный - пепельного цвета Скалогрыз, что обитает в Аппате.
Жизнь Идеального Мира
Флора Джужа:Вальцийский Крест
Флора Месава
Флора Эллаги:Плавающие грибы
Флора Аппаты:Огнецветы
Флора Тамдара:Зубоцветы
Флора Афа
Грасса
Фауна Идеального Мира Фауна Шама:Просты
Фауна Месава
Фауна Аппаты:Мрачнокрылы
Фауна Тамдара:ОхСкалогрызыПерфораторикс
Фауна Ласавы:Оокамарон
Фауна Афа:Афозавры
Классификация Животных Идеального Мира