ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Сиоис - первый крупный спутник газового гиганта Беллараада.

ОписаниеПравить

Диаметр - приблизительно 4600 км.

По причине близкого расположения к гиганту, и вытянутой орбиты обладает большой тектанической и вулканической активностью. Сам спутник состоит из двух полушарий - переднего, и заднего. Переднее постоянно подвергается ударам метеоритов из астероидного поля, а заднее постоянно раскалывается, образуя это астероидное поле. По этой причине спутник относится к красной полосе опасности и практически не населён. Лишь в некоторых местах остались тайные базы пиратов, богов, а также убежища скитальцев.

Спутник имеет железное ядро и расплавленную мантию. На переднем полушарии есть множество вулканов, перемешенными с кальдерами и кратерами от астероидов. Постоянное истончение коры порождает образование гиганстких трещин - наподобие океанических хребтов. Участки коры расходятся постепенно, и сталкиваются уже на заднем полушарии.

Заднее полушарие представляет собой большую горную систему, которая к центру повышается, выходя за границы разряжённой атмосферы.

Атмосфера - примерно в 0.01 % от земной, состоит из смеси Н2S и SO2.

ИсторияПравить

Из историй богов известно, что на этом спутнике долгое время пряталась Эссиоси, в честь которой и был назван спутник. Спутник разделён на несколько областей, которые концентрическими кругами идут от переднего и до заднего полушария.

В центре переднего полушария находится гигантская кальдера, перемешенная с многочисленными метеоритными кратерами. Здесь мантия покрыта лишь тонкой десятиметровой плёнкой. Здесь, из открывающихся трещин выплёскивается магма и устремляются в космос фонтаны из газа и пыли. Картину добовляют постоянно падающие метеориты, разбиваясь на тысячи осколков, озаряя тёмное небо.

От этой кальдеры к заднему полушарию идут многочисленные трещины между материками, которые сходятся в центре заднего полушария, образуя высокие горы.

На всём переднем полушарии очень сильна метеоритная опасность. Часто крупные астероиды пробивают кору и образуют после себя кратеры, которые постепенно превращаются в извергающиеся вулканы.

Самая безопасная зона - зона терминатора между двумя полушариями, где низка опасность астеройдов, и не так часто тревожат землетрясения. Но здесь нигде не спрячешься, и поэтому многие скитальцы предпочитают селится в горной области в центре.

В центре заднего полушария сходятся все материки спутника - здесь они образуют огромную горную систему. Здесь часты землятресения и гигантские сдвиги коры. Бывает, за одно мнгновение вырастают целые горные хребты и горные системы.

Система Теллаплейи
Звёзды Вайар • Деред
Планеты Адеареад (Деадем • Кольцо Адерада (Кротон))
Океанариум (ТеррариумАхеранТейойумМореамор)
Эонетта (Тенто • Эмиедо)
Пустынный Пояс (Тетер • Алафера)
Феон (СиодриннТеллаплейа • Маат-Араан • Аурелла • Белла • АдурВедур • Кангласс • Сиворис)
Беларад (СиоисКанадар • Илмптэ • Илурт • Асор • Пор)
Холодный Пояс (Сикомили)
Валатар (Приодт • Фата)
Ледяной Пояс
Облако Аттара (Аттар)