ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Рунд - страна в дельте реки Южной. С запада в страну втекает река Южная, которая разветвляется на множество рукавов. На одном из северных руковов стоит город Рунд. На востоке находится Южное море. Севернее страны - степи Старых Равнин, населённые Авура. На юге - Саванны.

История РундаПравить

ПредысторияПравить

В стране Рунд, до появления там первых городов, обитали несколько племён, а именно:

  • Племя Мудиши – населяли центр и восток Рунда. Были тотемным племенем, поклонялись рыбе-когтехвосту. Занимались в основном рыболовством и жили в соломенных конических хижинах. Из одежды у них были только широкие листья редких растений.
  • Племя Буддаз – населяли Кафар и юг Рунда, были кочевым племенем, занимались охотой и собирательством. Поклонялись Синему Солнцу. Были потомками некого Будды, пришедшего сюда более пятисот лет назад.
  • Племя Атридиз – населяли Нефар и север рунда, также были кочевым племенем, входили в древний союз племён Рактадоз, чьи племена поселились на юго-востоке Старых Равнин, по берегу Южного моря. Они были охотниками и собирателями и поклонялись Синему Солнцу. Были потомками Рактада.
  • Племя Рахизис – населяли Деффар и запад Рунда, были полукочевым-полуосёдлым племенем, занимались рыболовством, охотой и собирательством. Поклонялись Синему Солнцу. На островах, среди деффара скрываются их редкие враги – Ладиши, с ними у Рахизиз был давние войны и Ладишей почти полностью истребили. Но всё же остаётся несколько труднодоступных селений Ладишей.

Колонии Империи Золотой Луны в РундеПравить

Примерно в 200 году до начала Эпохи Синего Солнца началась колонизация дельты Южной реки. Первые города-колонии расположились на севере Деффара(3 колонии) и в Нефаре(4 колонии). Имя этим городам было: Меффал, Дорнал, Телькабал, Абадед, Тудад, Садирид и Хазки на берегу Южного моря.

Основание вторичных колоний в РундеПравить

Примерно за 80 лет до начала Эпохи Синего Солнца были основаны новые города-колонии в рунде, а именно: Мидус, Вигед, Верид, Ведед, Самофед и Кагга.

Падение золотой империи и изоляция колоний у Южного моряПравить

Пала золотая империя луны и колонии в рунде стали независимыми и начали свой отдельный цивилизационный путь. В первое время они создали союз колоний-городов Золотой Империи Рунда. И столицей этой конфедерации стал город Абадед. У этого государства было малое количество войск, и лишь единой властью долгое время удерживалось это эфемерное государство. Правителями здесь были командующие, которых вначале избирали, а потом должность стала пожизненной, примерно в 236 году ЭССы.

Золотой Союз РундаПравить

Золотой Союз Рунда – это первое независимое государство, существовавшее в I – IV веках в дельте Южной реки, занимая, в основном, его северные рубежи, состоя из тринадцати крупных городов. Правителями государства были командующие, вначале они правили по 12 лет, а потом – пожизненно. В конце своего существования превратилось в Золотое Царство Рунда. Далее описываются правители и деяния их:

  • Телкас I Абубири(0-12 г. ЭССы) – занял свой пост в кризис изоляции и сумел сохранить конфедерацию колоний Рунда в единстве. При нём было пересчитано население всех городов и деревень, и выяснено, что жителей ЗСР около 430 тысяч людей. Он стал первым представителем из династии Абубири.
  • Закхан I Румиди(12 – 24) – политический противник Телкаса I, считал, что надо расширять владения, а не оборонять их. При нём была проведена компания против племени Мудиши и построены три новых крепости: ???
  • Журих Рабун(24 – 36) – выбран был, как компромиссная фигура между партиями войны и мира. Стал представителем новой партии – торговцев.
  • Лукас I Абубири(36-40) второй представитель династии Абубири, в его короткое правление началось доминирование столицы, Абадеда, над другими городами. Окраинным городам такое сильно не понравилось. И тогда они предложили свои кандитатуры: Акус Кашатри с запада, из города Меффал и Дод Муштири из Хазки. Но в Абадеде это не поддержали и новым правителем стал Мудр Апашири.
  • Мудр I Апашири(40-52) – в его правление восстали города на западе: Меффал, Дорнал и Мудус, во главе с Акусом Кашатри, на востоке: Садирид, Хазки, Самофед и Когга. Мудр начал долгую войну против них. Вначале Мудр воевал с восточной коалицией и захватил Садирид и сжёг его. Но в это же время под Абадед пришла армия западной коалиции и стала осаждать его. Мудр вернулся обратно и разгромил вражеские войска у столицы. А Абадедцы испугались и захотели мира. Мудр с неохотой последовал их совету. Так закончился 41 год ЭССы.

Золотой Союз Рунда распался на три части и долго не мог полностью объединится вновь. В 51 году Мудр ещё сделал попытку присоединить отпавшие восточные области, но так и недобился этого. А в 52 году в Абадеде выбрали другого правителя, им стал Телкас II Абубири.

  • Телкас II Абубири(52-64) – в его правление боевые действия против сопернюющих коалиций полностью прекратились и установились дипломатические отношения с ними. При Телкасе II было также проведено второе наступление на Мудишей и завоёвано больше половины их территории. Были основаны новые города – Лимр, Адос и Тедей. В его правление восточная коалиция также устроила наступление на Мудишей и они основали город Мужраш. Следующим избранным правителем стал Мусхан Румиди.
  • Мусхан Румиди – второй представитель из рода Румиди, правил восемь лет из-за своей старости. В его годы так же проводилась мирная политика. После него новым правителем был избран Ашкис Топари.
  • Ашкис Топари(72-74) – правил всего два года, был свергнут во время восстания Тандема Хангиса Абубири и Закхана II Румиди. Вместе с гражданской войной началась война и против коалиций. А в Вигеде стал правителем Лугд Топари, отец Ашкиса Топари.
  • Лугд Топари(74-75) – правил всего немногим больше полугода в Вигеде, был Разбит и казнён Хангисом Абубири.
  • Хангис Абубири(74-77) – последний представитель клана Абубири, разбил западную коалицию и вернул её в Золотой Союз Рунда. После этого вернулся в Абадед, где спустя год был предан и отравлен своим союзником Закханом II Румиди.
  • Закхан II Румиди(74-81) – последний представитель рода Румиди, разбил восточную коалицию и Мудишей, потом убил своего союзника Хангиса и стал единовластным диктатором. Был отравлен через семь лет, новым правителем стал Туф Маклази.
  • Туф Маклази(81-82) – лгун, льстец, волею случая убил диктатора Закхана II и сам объявил себя правителем. Правил примерно год, был также убит своим фаворитом Дуном Поклази.
  • Дун Поклази(82-84) – жестокий и бессердечный убийца, терроризировал жителей и со своими дружками делал что хотел. Терпение народа за два года лопнуло и они подняли Восстание Очищения и поставил правителем Садуна Милфири.
  • Садун Милфири(84-96) – правитель, при котором, Золотой Союз Рунда снова воссоединился и все города получили равные полномочия у власти. Его правление прошло мирно, было лишь несколько стычек с окружающими племенами. Следующим правителем стал Месс Калдури.
  • Месс Калдури(96-102) э тот правитель был очень старым и в основном, проводил мирную внешнюю политику. При нём снова начался прирост населения в золотом Союзе Рунда. После него правителем избрали Сун Жерари.
  • Сун Жерари(102-104) – этот правитель также был старым и проправил всего два года, успев основать новый город – Поклазу.
  • Мудр II Калдури(104-112) - также старый правитель, правил восемь лет. При нём состоялась первая крупная стычка с кочевниками, где колонисты легко вышли победителями.
  • Хангис II Топари(112-124) – запомнился постоянными набегами и налётами на окружающие племена. В конце правления истратил весь запас бомб и вызвал ответную агрессию племён.
  • Мулд Калдури(124-130) – пытался восстановить Садирид, но потом случилось большое нападение кочевников, Садирид они разграбили и захватили много трофеев, в том числе и высокотехнологическое оружие. А самого Мулда убили, сбив его планер с помощью нового оружия.
  • Ракс Амжешири(130) – через месяц после нового сожжения Садирида, обновлённое оружием войско кочевников количеством 2600 человек напало на Абадед. Золотые гвардейцы знали о том, что к кочевникам попало оружие с технологией Золотой империи, но пренебрегли опасностью, считая, что дикари не смогут управлять этим оружием. Как они ошибались – первая оборона была прорвана за несколько минут и кочевники прорвались внутрь. В городе скоро воцарился хаос, стрельба слышалась везде. Вскоре кочевники стали прибывать отовсюду к главной цитадели Абадеда с захваченным новым оружием. В небо над городом взлетали челноки, по ним стреляли кочевники и несколько из них подбили. Вскоре начался штурм цитадели и Ракс Амжешири, чувствуя, что город взят, бежит в подземелье цитадели и ставит на перегрузку реактор города. Минута – и страну Рунд сотрясает мощный взрыв, мощностью примерно 20 мегатонн. Войско кочевников и новое добытое оружие уничтожено, а в Золотом Союзе Рунда снова возник хаос безвластия. А в это время на месте Абадеда возникает стеклянное озеро.

Развал Золотого Союза РундаПравить

После гибели Абадеда в каждом из городов выбрали собственного правителя и эти города стали фактически, независимыми городами-государствами. С течением времени выделились следующие госалы(названия государств в Древнем Рунде): Госал Запада, с центром в Меффале; Госал Вигеда; Госал Лимра; Госал Адоса; Госал Тедейа и Госал Востока. В каждом был свой правитель и часто они не ладили друг с другом. Больше всего друг с другом боролись Лимр и Адос.

Уничтоженные городаПравить

Вслед за Абадедом, кочевники уничтожили постепенно следующие города:

  • Телькабал – в 136 году
  • Дорнал – в 141 году
  • Хаски – в 156 году
  • Меффал – в 196 год

Основанные городаПравить

Но за это время также были основано много других городов:

  • Кабал – в 137 году
  • Те-верид – в 139 году
  • Тедес – в 140 году
  • Магидед – в 142 году
  • Лежармн – в 142 году
  • Рогдис – в 142 году
  • Ампфелтон – в 143 году
  • Магиш – в 144 году
  • Ломпаж – в 147 году
  • Кем – в 151 году
  • Лардей – в 152 году
  • Нозис – в 154 году
  • Хаскар – в 157 году
  • Мередеф – в 158 году
  • Магедей – в 160 году

Война за Ведед(162 год)Править

Первым серьёзным конфликтом между Лимранцами и Адосианцами стала война за Ведед 162 года Эпохи Голубого Солнца. Началу кофликта послужило желание правителей города Ведеда выйти из под опеки Адоса. Для этого они позвали на помощь Лимр, который долго сомневался и пришёл с подмогой слишком поздно, когда Ведед уже брали Адосианцы. Численный перевес был на стороне Адосианцев – их было более 300, также позднее прибыли небольшие подкрепления из других колоний Адоса. Ведедских золотых стражей было всего 74 человека, так же к ним подошло примерно 50 стражей из Лимра. Над городом же происходило воздушное сражение – 14 адосианский истребителей и семь – лимрских. Лимрийские пилоты проявляли чудеса пилотирования, но всё равно терпели поражение. В ходе воздушного сражения было сбито 4 лимрских и 5 адосианских истребителя. Три оставшихся лимрийских истребителя ритировались с поля боя. После чего Адосианские истребители стали атаковать город, уничтожая огневые точки ведедцев. Но тут зараюотало ПВО Ведеда и Адосианские истребители стали падать один за другим, после оставшиеся в целости последние четыре улетели от Ведеда. А в это время остатки защитников Ведеда совсем поредели и адосианские стражи окружили цитадель Ведеда. Правитель города, Тан Муджигизи, приказал всем отступать и уходить из города, а сам вышел в доспехе боевого меха и много Адосианцев положил, прежде чем погибнуть самому. После этого Ведед оказался в лапах Адоса, хотя и достался ему большой ценой. Потом, в течении горда происходили мелкие пограничные стычки в колониях этих госалов.

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес