ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Монд - большое нагорье, находящееся к западу от Старых Равнин, к востоку от Саккаруфта, к юго-востоку от Парамонда, к югу от Оддорского моря, к северу от Контары и Плато Огня.

ОписаниеПравить

Монд представляет собой большую горную страну, находящуюся в центре Старого Материка, на севере продолжается в виде гор Парамонда и Холодных гор, на юге - через Контаронский проход переходит в нагорье Контара, Реконтара, Плато Огня и Вулканический Хребет.

РегионыПравить

Разделяется на четыре больших региона:

  • Внутренний Монд - высокое плато в центре Монда, окружённое непреступными горами. лишь с одной стороны проложен путь сквозь извилистое ущелье Хабаки. В других местах границу можно пересечь только по труднопроходимым горным тропам. Внутренний Монд - большая страна внутри Монда. Со всех сторон окружена высокими хребтами. Внутренний Монд со всех сторон окружён Внешним Мондом.

На западе возвышается Высокий Монд, а её самая восточная часть - Драконья гора господствует над всей долиной. У подножия этой горы начинается река Анахита, вначале впадающая в широкое озеро Кивуд, а затем вытекающая в земли Восточного Монда. В древности в Внутреннем Монде существовало Золотое Царство, построенное беженцами из разрушенной Золотой Империи. Там правили цари с золотыми волосами. Но позднее они все выродились, и остались только солнечные блондины, которые вели гражданские войны за власть. В конце концов это народу надоело, и их выгнали во Внешний Монд. С тех пор во внутреннем Монде правят мудрецы старейшены, которые даже во времена Империи Камня имели влияние на Императора. Как и весь Монд, эту твердыню не раз хотели завоевать. Самой первой попыткой завоевания было нашествие Клювоголовых. В древних барельевах Золотые Цари изобразили многочисленные сражения с этими чудовищами. Также известно, что царь Энасси пытался взять Внутренний Монд, но известный герой Чу Гун пожертвовал собой, превратившийсь в огромный камень, запечатав один из проходов в страну. Третьим нашествием были Будура на колесницах, которые не смогли даже добраться до входа в страну, из-за крутизны гор. Наибольшей опасности страна подверглась во время Завоеваний Милемура, жестокого Тирана Огня и Императора Огненной Империи. Он даже построил широкую лестницу, что бы облегчить путь своим войскам. В конце концов сдвинулись горы, и прохода не стало, а река Анахита потекла через подземные пещеры. Пятое нашествие врагов, в конце Эпохи Воды, послужило началом Пробуждения Камня, когда Драконья гора пробудилась и явила миру новую силу - Великого Дракона-Титана. Большинство народа Камня ушло в поход, в великое Шествие Камня. После этого Внутренний Монд сдал заброшенной страной, и лишь некоторые старейшины ещё хранили давно позабытые знания.

  • Средний Монд - находится в центре Монда, на пути во Внутренний и Высокий Монд. Разделён примерно на десяток стран. Все они находятся в долине одной реки.
  • Внешний Монд - всё остальное пространство Монда, кроме Высокого и Внутреннего. Разделён по остронам света: Северный, Восточный, Южный и отдельно ото всех - Западный Монд. К северо-западу находится Парамонд. На востоке Старые Равнины. На юге - Контаронский проход. На западе - пустыня Саккаруфт.
  • Также на крайнем востоке Монда находится страна Миния.
  • Здесь стоит крепость Страж Монда, на высокой скале, на отвесном утёсе, её стены - огромный барельеф про борьбу Золотого Царства Монда с Клювоголовыми, её башни - продолжение скал, всего их пять малых и одна большая, на каждой из них стоит статуя древнего царя, а к самой крепости ведёт аллея застывших героев - они застыли в сражении и превратились в камень.
  • Парамонд - горная страна на северо-западе, за высоким Высшим Мондом. находится между западным, внутренним и внешним мондом. это труднодоступная область, туда можно попасть лишь в короткое лето, когда горные перевалы свободны от снега.

НаселениеПравить

Монд населён народом Камня - этот народ разделён на десяток племён, которые вечно враждуют друг с другом. У каждого племени есть примерно одна горная долина, в котором находится их царство или княжество. Также здесь жили в древности Титаны и огромные ящеры Конгреном. Также здесь находятся монолиты - древние камни неизвестного происхождения.

ЖизньПравить

В Монде растут каменные деревья, которые достигают высоты в сто метров и более. Из них титаны делают свои дубины.

ИсторияПравить

Я расскажу вам про МондПравить

Когда-то Монда не было - были лишь высокие горы на западе от старых равнин. Тогда в них жили необразованные, безкультурные варвары. В те времена, с этих безымянных гор текли истоки реки, на которой находились города Ану, Туи, Лаа, Эсса и Сансарра. Потом, в ходе развития мира, в предгориях гор, там, где сливаются тогда ещё безымянные реки, и образуется великая река жизни, река Анахита. Там появился город Энасси, основанный одноимённым царём-драконом.

После на юго-западе появиласб страна Контара, где находились богатые залежи золота. Через эту страну история была проложена вглубь и в древности появилась легендарная Золотая Империя. Также, вместе с созданием царства Энасси появилась его западный сосед - царство Миния. Это было первое царство, расположенное в обширной горной стране.

Итак, появилась некая терриория на западе от Старых Равнин. И ей нужно было имя. И как-то засыпая, я сказал его - Монд. Оно чемто напоминает мне слово Mount. Также, это название подходило для такой горной страны. В итоге, оно просто понравилось.

В общем, с течением времени Монд стал довольно большим горным краем, примерно 3500 км - с запада на восток, и 6000 км - с юга на север. На севере края находятся хвойные и широколиственные леса, на юге - предгорные луга переходят в степь Старых Равнин.

Песня про МондПравить

Основная статья: Песня про Монд
Монд - горы твои высоки
Монд - реки твои быстры
Монд - долины твои широки
Кузни дымятся, молоты стучат по наковальням
Земля мужества, земля твёрдости, земля славы
Восслався Румар - приди к нам
Двумя молотами скинь врагов
Земля застывших героев
Земля древнейших руин
На западе, откуда исходят реки
На западе, куда уходят солнца и луны
На западе, горы стоят ночью и днём
Непоколебимы, неустрашимы
Твердыня Румара - это Монд
Стук молота о наковальню - это Монд

ДревниеПравить

В Монде до наших дней осталось множество руин Древних. Они здесь поселились в Эпоху Древних, а позднее - исчезли. Также от этого времени остались Монолиты, разбросанные на огромной территории.

Первые люди МондаПравить

НаварыПравить

Первые поселенцы на территорию Монда проникли со Старых равнин, в Эпоху Эонетты. Это были Навары и заселили они юго-восток Монда. Их главной страной была Навария, на реке Наве, притоке реки Анахиты. Тотем - Антилопа.

КассурыПравить

В Позднюю Эпоху Эонетту на территорию Монда проникли Кассуры, с равнин Тилпу они заселили запад и юго-запад Монды. Их главной страной были Кассия, расположенные на берегах реки Касса, в западном Монде. Тотем - илистые прыгуны.

РиварыПравить

В начале первого тысячелетия Эпохи Феона на территорию Монда пришли Ривары, из долины реки Анахиты, из Кемира. Они заселили восток Монда, в частности долины реки Рива и Рвия, где расположены их страныРивия и Рвия. Тотем - гиппопотам.

ЭрвыПравить

Примерно в 3 столетии Эпохи Феона на территорию Монда пришли Эрвы, которые частично потеснили Риваров, и забрали их северные земли. Их главной страной стал Эверет, расположенный на реке Эреве.

СаргиПравить

Примерно в 450 году Эпохи Феона на территорию Монда пришли Сарги, с берегов Оддорского моря. Их главной страной стала Саргена, расположенная на берегах реки Сари. Город Саргус, Лакары.

Заселение Среднего МондаПравить

КархиПравить

Примерно в 550 году Эпохи Феона, Кархи, племя Наваров заселило долину Среднего Монда. Их страна стала называться Кархена. Потом, в 620 году пришло другое племя - Лакары, и их земля стала называться Лакарией.

ВеригиПравить

Примерно в 750 году, с берегов Оддорского моря пришли Вериги. Их страна стала называться Веригон(Вергена), наберегах реки Верга.

ВернусыПравить

Пришли в Монд примерно в 900 году Эпохи Феона.

Предание о Золотом царствеПравить

Великая золотая империя пришла в упадок. Гражданская война, мор и вторжение клювоголовых добила её. Уцелевшие спасались бегством. Одно из племён вёл Мун - он шёл на запад, в горы Монда. Примерно пять лет длилось их тягостное путешествие, пока их вождь не основал среди гор новое царство. Это царство стали называть Мунд. Вождь боролся против горных племён и многих покорил. В конце жизни он разделил царство между тремя братьями. Обделённым оказался четвёртый сын, самый младший. И звали его - Трад(камень). Трад бежал в горы, и среди горного озера, на острове нашёл золотую обитель. Он воспользовался помощью и вернулся в царство, свернув старшего брата, а потом разгромил остальныз братьев. У Трада было два сына: Руд и Она. Руд должен был стать царём, но погиб, защищая Монд от нашествия клювоголовых. Так Она стал царём. Хотя и остался у Руда сын - Тар. Двадцать лет правил Она - он пытался извести Тара, но ничего не получалось. Вскоре Тар бежал - в золотую обитель. Там он получил помощь, и вернулся и свергнул Она с царства. У Оны было уже три сына, Тар двоих обезглавил, а третий скрылся в бегах. Тар царствовал сорок лет и наделал множество потомков. Сыновей у него было 32 рожи. Перед смертью Тар захотел поступить справедливо, и разделил царство на 32 удела - по числу наследников. После смерти Тара настали смутные времена и вожди княжеств постоянно враждовали между собой. Одним из первых княжеств, которое хотело добится царства - было Сонг Бор, его предводитель, Сонг Сор разбил пять княжеств и завоевал столицу. Против него выступили другие князья и одолели его. Главенство семи центральных княжеств. Война между союзом окраинных и главных княжеств.

Земли и СтраныПравить

  • Димор - страна в Монде
  • Мондара - страна в Монде

ГородаПравить

  • Дроктуар - город в Монде, столица Дроктуарского царства
  • Онгкор - город в Северном Монде
  • Адристез - город в Монде
  • Водоронт - город в Монде
  • Тедрез - один из больших городов в Монде
  • Ургард - город в Монде, столица Ургардского царства
  • Дрофтрин - город в Монде
  • Монджар - город в центре Монда
  • Тургон - город в Монде
  • Мопор - город в Монде
  • Руван - город в Монде

РуиныПравить

  • Тлазз - руины Творцов, расположенных в Монде

ГорыПравить

  • Нахарнул - гора в Монде

МонстрыПравить

  • Зубарод - дракон в Монде

ПерсонажиПравить

  • Темтеган - вождь в Монде
  • Дирасимул - вождь в Монде
ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес