ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Один старый мой рассказ:

«Пламя» Сверху – полыхающий огнём свод. Четыре массивные, чёрные колонны поддерживают его. Стены – как будто из пламени сотканы. «Храм Огня». Я стою на коленях в центре. Вокруг – разношёрстная толпа аристократии. Жрецы в оранжевом и красном, князья с коронами на головах, красавицы с надменным взглядом. У всех – огненные волосы и огненные глаза. У меня же – белые, до плеч, волосы. - Сегодня, мы собрались здесь, что бы вынести решение по твоему делу, самопровозглашённый пророк, - приговор оглашал самый главный жрец, похожий на тучную корову не дающую молока, - мы решили предать тебя огню, что бы доказать, или опровергнуть твою святость, или же выяснить – что ты на самом деле такое! Закрыл глаза – теперь всё стало ясно. Если ты живёшь в Империи огня – готовься почувствовать жар пламени. Жрецы и аристократы любят так уничтожать оппозицию, да и просто неугодных людей. Меня подняли, и в цепях повели на улицу. Сквозь полузакрытые веки видел лица знати, полные желчи, ненависти и презрения. Сотни глаз провожали меня яростным, огненным взглядом. Сегодня они едины – у них появился враг. Не большой, и не маленький – как раз такой, что бы на время утолить свою жажду крови и власти, но не привлечь внимание всего мира. Вот и выход – свет двух солнц больно ударил в глаза. Всё небо, казалось, полыхало от жара светил. Одно было голубым, и ослепительно ярким. Другое – большое, тусклое, красное. Первого называли «Гор», второго – «Сет». Два брата – и всегда они сражаются за небесную власть. На площади перед храмом толпился народ. Но народом трудно было назвать купцов и наёмных слуг – других сюда не впустили бы. Все они увидели меня, и как по команде закричали: - Хар! Хар! Хар! (смерть!) Увы, сколь многого они о ней не знают. Меня подвели к высокому деревянному столбу – пахла смолой сосна. Прислонили к нему, завязали руки на крюк – и подняли. Неаккуратно. Грубо. «Ох» - растянулась лодыжка. Под ноги положили побольше хвороста. Потом облили его нефтью. Я смотрел на лица участников этого действа – и не видел людей. Глаза стеклянные – только несколько ещё живых огоньков глядели на меня. Их уже не спасти – они лишь корм для кровожадной власти. - Начинайте! – с высокой трибуны прокричал хан Бабур. Вокруг него собралась элита элит, и самое видное место занимала женщина с распущенными огненными волосами. Её взгляд от прочих отличался триумфом и надменностью. Жрец в чёрно-оранжевом одеянии, с лицом, скрытым под вуалью, зажёг факел и кинул его в хворост. Костёр вспыхнул и обдал жаром. Мигом сгорели волосы на ногах. Сейчас было бы больно – но я уже ничего не чувствовал. Кожа покрылась волдырями – они лопались, и вода испарялась, шипя. Вскоре показалось мясо, оно стало багроветь, а потом – чёрными кусками взлетать вверх. Не долго осталось. Не долго… «Быстрее» Мы мчались – двести человек в едином порыве. Нам надо успеть. И вот последний холм – за ним красуется город Брон, сверкая пламенем на вершинах храмов огня. Этот крупный город является столицей сатрапии, лежащей на западе империи огня. Крепкая стена – не взять её с налёту. Не раз большие армии отступали, не сумев её преодолеть. Но мы бежим – не ведом страх. Нас заметили с круглых, красных башен – отряд стражи выбегает из ворот. С копьями наперевес они мчаться навстречу – блестят бронзовые шлемы, краснеют плюмажи, словно гребешки у петухов. Мы останавливаемся, достаём пращи, заряжаем камни и раскручиваем. Залп. Почти двести камней посеяли хаос в рядах врагов. Рвение их увяло. Замелькали копья, серпы, молоты, топоры – это мы достали своё оружие и пошли на врагов. Раз! – и мы столкнулись с врагом. Посыпались удары копий – я отбивал их щитом. Увернулся, рубанул мечом – рассёк врагу лицо. Одно копьё чуть не проткнуло бок – я дёрнулся в сторону, и отсёк руку противнику. Ещё удар мечом – лицо врага распалось надвое, разбрызгав кровь и мозги. Наседали со всех сторон – трудно держать удар. Треснул щит – парирую коротким мечом. Задели плечо. Нас стало намного меньше. Возникла мысль – «нм не победить». Враги наступали – я отбивался, и делал ошибки. Мои товарищи – тоже. Краем глаза увидел проткнутого тремя копьями моего друга Балгура. Скоро – и моя очередь. Острое копьё летело ко мне – я устал, и не мог увернуться. Миг – время остановилось. Я закрыл глаза и увидел свет – в темноте сознания сияло ослепительно белое солнце. Я чувствовал его жар – оно согревало меня изнутри. Открыл глаза – боли не было, усталости – тоже. Копьё летело ко мне – я увернулся, оно проткнуло мою одежду. Дёрнул его вместе врагом и насадил его на свой меч, повернул два раза и выпустил ему кишки. На меня ринулись ещё двое. - Хар! – застучал горячая кровь в висках. - Хар! – выхватил я у умершего Балгура меч. - Хар! – подбежали двое врагов – их головы слетели с плеч. - Хар! – мы осознали и двинулись вперёд. - Хар! Враги дрогнули, мы с яростью били их в спину. - Хар! – мы бросились к ворота. - хар! – стреляли лучники на стенах. - хар! – ворвались в город, убивая всех. Под стуки пламенеющих сердец побежали по главной улице, направляясь к храму и площади, где горел костёр. «Свет» Маленькая комната. Белые стены. Письменный стол со стулом у широкого окна. В полутьме горит маленькая масляная лампа. Дверь. В углу напротив – сидит, согнувшись человек. Белые волосы народа воды. Колени подогнул – и тихо всхлипывает. Поднимает голову – красные глаза блестят от слёз. Еле слышно в тишине: - Зачем? – затем крик отчаяния, и он рвёт на себе волосы, бросает на пол. Карябает лицо ногтями. - зачем я это сделал? Зачем? Поворачивается к стене и бьётся головой об неё. На лбу – рана. Течёт кровь А слёзы текут, текут. Он дёргается в конвульсиях, сползает на пол, затихает. Но продолжает тихо вслипывать. Тут в окно бьёт яркий свет – ослепительно белый. Человек поворачивается, и смотрит, не моргая. Держась за стену, встаёт. Шаткой походкой идёт к двери. Открывает её – глаза ослепляет сиянием. Шаг – и он погружается в белизну. Всё – нет ни боли, ни усталости, ни сомнений… «Сажа» Вперёд – улица кончается, и мы, тридцать человек, выбегаем на улицу. И чуть не спотыкаемся о трупы людей. Везде – по всей площади, лежат они – купцы и наёмные слуги. Оглядываемся – здесь нет никого. Только одиноко стоит на коленях фигура у столба и смотрит ввысь. Смотрим на тела – у них выжжены глаза, блестят углём. Кто-то протыкает их – изнутри сыплется сажа. Разрубаем одного – внутри всё сгорело. Осматриваем трибуну – аристократы вообще превратились в пепел, кучками лежат на полу. Подходим к сидящему человеку – это оказывается Чуи. Он плачет – но слёз нет. Носом всхлипывает, утирает рукавом его. - Что здесь случилось? Он не реагирует. Трогаю его за плечо, отдёргиваю – «ах, какой он горячий» Поворачивается ко мне – глаза его слепы. - А? Кто здесь? - Тормир! - А, друг! – я не смог его защитить, - Чуи показал на столб. - Возьмите прах! – повелел я своим друзьям. - Да, возьмите – ему уже всё равно. – подтвердил слова слепец. - Что здесь случилось? - Его схватили, когда он проповедовал. Начали пытать – он не соглашался. Потом прошёл суд – и не найдя оправданий, его повели на площадь, проверить – пророк он, или нет. Как видимо это они и выяснили, - Чуи улыбнулся. - Мы знаем. А что на площади случилось? - его повели на казнь – но я не хотел видеть его страдания. Спрятался. Потом, из хижины, я увидел свет, бьющий и з окон. Вышел на площадь – люди бегали в панике, глаза их пылали, они сталкивались, падали. Стража сорвалась с цепи – дралась друг с другом, убивала людей, убивали себя, не в силах вытерпеть страдания. На трибуне аристократы сгорали живьём, пытаясь уйти от света. А источником сияния был он – Юэ, - слепец указал на опалённый столб, - он превратился в белоснежного, сотканного из пламени дракона, или феникса. Потом он расправил крылья и взлетел ввысь. Мы посмотрели вверх, и рядом с двумя солнцами увидели ещё одно светило. И тут раздался с высоты крик – ликующий, громогласный, победоносный! «Свобода» Я свободен! От бренности земного тела. Я свободен! Расправив крылья, парил в вышине. Дикая боль ушла, оставив меня. Теперь же переполняло сияние – оно было в каждой моей части. Я свободен! Родился вспышкой, испепелив вокруг неверующих и нежить. Теперь Я – Свободен! Раздался мой крик, своды небесные сокрушая. Теперь осознал себя: Я – Юэ, дракон Севера – и путь мой лежит туда!

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес