ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Календарь Теллаплейи - это древний календарь планеты Теллаплейи, по которому она живёт. Суть в том, что два цикла, годичный цикл и цикл солнц не равны и соединяются вместе только через каждые 16 лет.

ОписаниеПравить

Представим две большие шестерни, одна имеет 320 суток - это солнечный цикл, а другая - 420 суток - это время, за которое Феон проходит по своей орбите, вместе с ним и её спутник - Теллаплейа. Эти два цикла влияют на всё на теллаплейе. Долгое время этот цикл был неизвестен и смертые не понимали, почему в разные лета солнца ведут себя по разному - встают в разное время, соединяются в разное время, и так далее. Всё это считали капризами богов, которые хотели запутать смертных.

Цикл ФеонаПравить

Цикл Феона - это полное обращение Феона вокруг двух солнц, Вайара и Дереда, длительность 420 дней. Этот цикл разделяется на двадцать месяцев, в каждом - 21 день, что связано прежде всего с движение лун Ауреллы и Беллы.

Цикл СолнцПравить

Второй цикл - это обращение двух звёзд вокруг друг друга, длительностью 320 суток. В зависимости от положения Феона на орбите, на Теллаплейе бывает тёплая зима, холодное лето и прочие аномалии, прежде всего связанные с положением солнц и определённые сезоны.

  • Вайар - если это голубое солнце ближе всего находится к Теллаплейе, то на ней увеличивается температура в среднем на 5-10 градусов, а в иных местах - на 20-30 градусов. В такие времена на планете бывает аномально высокая температура для данного сезона, например - тёплая зима и очнь жаркое лето.
  • Деред - это большое красное солнце тусклое и поэтому, когда оно вблизи, особенно, когда закрывает несколько дней в году Вайара - на Теллаплейе наблюдаются чрезвычайно холодные зимы и прохладные лета. Всё это сильно влияет на то, когда сеять, когда жать, когда детей рожать, а когда - умирать.
  • Начало цикла солнц - это когда Деред полностью своим большим телом поглощает, перекрывает свет Вайара. В это время наблюдается самая холодная погода, часты холодные ветры, на морях бушуют ураганы. После этого Вайар появляется и начинает нагревать планету.
  • Весна солнц - на 80 день происходит первое противостояние светил, Вайар находится слева, Деред справа, они как бы уравновешивают друг друга. После начинается потепление, и природа планеты оживает, всё цветёт и радуется жизни.
  • Стояние Вайара - на 160 день Вайар полностью закрывает собой Деред - и в это время на планете самая жаркая погода для данного года. В пустынях начинаются сухие ветры. Во многих землях начинается засуха.
  • Осень солнц - на 240 год происходит второе противостояние светил, Вайар находится справа, а Деред слева. В это время природа начинает готовится к общему похолоданию.
  • Конец цикла - на 320 сутки Деред снова закрывает Вайар, и цикл начинается снова.

Полный циклПравить

Полный цикл длится 16 циклов Феона(лет) и 21 циклов солнц(солнцеворот). Полный цикл так же называют Поколением, когда солнца снова возвращаются на свои места на небосводе. В это время устраивают пышный праздник - у многих народов он называется по разному.

Месяцы цикла ФеонаПравить

Цикл Феона состоит из двадцати месяцев, в каждом - 21 день. Эти месяцы состоят из трёх семидневных недель, связанных с обращение Беллы по небосводу, и семи трёхдневных троек, связанных с обращение Ауреллы по небосводу. Начало месяца начинается с того, что две новые луны одновременно выходят из-за Феона в середине дня. В это время наблюдается самый большой прилив на планете.

Месяцы цикла солнцПравить

Цикл солнц состоит из 16 месяцев, каждый - по 20 дней. Каждый из них назван в честь какого-то свойства, что несёт солнца в этот момент.

Список месяцевПравить

По причине малого упоминания, список тех и других месяцев ещё не составлен - так как над этим надо ещё долго работать.

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес