ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Война Туманов – это война, случившееся в 23 году Эпохи белой Луны, между Хакуном I Злобным, вождём рыбаков и коалиции племён из Табашей, Каишей, Акашей, Карашей и Кемишей. Во главе этой коалиции стояли вожди Атабеш, Каиш II и Акаш I.

Предыстория ВойныПравить

Война Туманов – это логическое продолжение Войны Реванша Племён, когда изгои были выгнаны из Магеламда, а Мунталаново царство – разделено между вождями племён. При этом был обделён Хакун I Злобный, который внёс значительный вклад в победу рыбаков. Когда появилась возможность, он решил напасть на бывших союзников и присоединить себе ещё земель.

Начало ВойныПравить

Союз племён был слишком недолговечен сам по себе, а с обиженным Хакуном – тем более. Уже в 23 году начались стычки между Лагашами и Табашами, которые спорили за богатые рыбные угодья в этом районе. Большинству вождей было не до этого. И тогда Атабеш, вождь Табашей и Каиш II, вождь Каишей быстро договорились и решили начать войну. Но им нужен был повод. И такой повод нашёлся…

Конфликт у Раскидистой ИвыПравить

Война началась с мелочи – неподелённых рыбацких угодий. И началась она так – была одна Раскидистая Ива на границе между племенами Табашей и Лагашей. Под её тенью водилось очень много рыбы. Два рыбака, Кумбигуш из Табашей и Лагавеш из Лагашей, стали здесь ловить рыбу. Кумбигушу не понравилось присутствие Лагавеша, и тогда Кумбигуш убил Лагавеша и бросил его труп в воду, на съедение рыбам. Через некоторое время лагашцы обнаружили отсутствие своего рыбака и долго искали его. Но потом они нашли его труп и поняли, что это сделал Кумбигуш и решили отомстить надменным табашцем. Тогда Лагашцы вышли из поселения Лочпаш, пошли на запад и напали на небольшой посёлок Умбиш, и уничтожили целый род Табашей, устроив там резню.

Поход на ЛаггуПравить

Когда резня в Умбише случилась, Атабеш, вождь Табашей, попросил у Каиша II, вождя Каишей, защиты от разбушевавшихся лагашей. Каиш II отозвался, собрал своё войско в количестве 400 человек и двинул его на Лагашцев. Через день они прибыли к Лагге и стали в стычках биться с лагашцами, у которых было всего 100 воинов. Лагашцы бились отчаянно, но дрогнули и побежали – а их поселение, Лагга, была взята и разграблена. Оставшиеся Лагашцы разбежались, кто куда: одни на север, в Караш и Ташш; другие – на восток, к Эмишам. А третьи побежали на юг, к рыбакам.

Помощь ЛаггеПравить

Одним из таких беженцев был Алгаш, вождь Лагашей. Вначале он пошёл на север, в Ташш и там встретился с большим вождём Акашем I и просил его заступиться за маленькое своё племя. Но Акаш I был заинтересован в силе Каиша II и поэтому отказал Алгашу. Тогда Алгаш пошёл на восток и через неделю прибыл в Туошин, и там просит Тапеша I о помощи. Но Тапеш I отказывает ему, так как лагаши находятся слишком далеко и врятли станут его верными подданными. А в это время Элагаш, сын Алгаша, приходит к Эмишу I и просит его заступится за лагашей – но и он отказывает лагашам в помощи. Тогда Элагаш идёт на юг и приходит к Хакуну I Злобному, и просит его заступится за слабое племя. Хакун же с радостью откликается и начинает собирать войска.

Атаки в туманеПравить

Хакун I разработал хитрый план, и ждал целую неделю, пока Магеламд не накрыли сизые туманы. Тогда он посадил своих воинов на тростниковые лодки и отправился вниз по течению. Через день он был под Кимешем, и напал на это поселение в тумане и разграбил его. Кимеш I, сын Кима бежал оттуда к Акашу, и попросил его заступится. После этого Хакун поплыл дальше, и в тумане также напал на Табаш, вырезав поселение и убив Атабеша. Но некоторые табашцы сумели выжить, бежали и доложили Каишу II, что на них напали «призраки из тумана». Хакун I поплыл дальше, миновал Мунталан и потом атаковал поселение Каиш. Здесь он также всех убил, а потом скрылся. Немногим позже Каиш II прибыл к этому поселению и обнаружил убитую свою родню. Он послал воинов выследить убийц, но отряды их бесследно исчезали. Вскоре он остался один с тридцатью своими воинами в Каише, и решил уйти оттуда к Акашу, своему благодетелю. Хакун I не смог его поймать, и война продолжилась.

Антихакунская коалицияПравить

Каиш II подал идею разбить Хакуна I и вернуть земли Каишам. Но Эмиш I и Тапеш I не захотели в эту коалицию ступать. Таким образом, бывший союз племён раскололся и против Хакуна выступили только Акаш I, Карагаш I и Кимеш I. Акаш и Карагаш собрали войска и выступил против Хакуна. В это время, как Хакун пошёл на Кимеш и через четыре дня был уже там. Хакун снова взял поселение Кимеш и разграбил его, а его правитель Кимеш I бежал в Ташш, прося помощи вернуть себе вождество. А Акаш и Карагаш последовали к Кимешу, и возле Лагги столкнулись с войском Хакуна.

Битва в ТуманеПравить

Хакун применил против них много тактических уловок, что бы раздробить их и посеять хаос и страх. Также он применил против них магию и напустил туману. В итоге войска Акаша и Карагаша постепенно исчезали, пока вожди не убежали в свои вождества. При этом, они еле выбрались оттуда. А Хакун решил отдохнуть – так как очень много сил истратил на управление туманом. После этого он пришёл к Мунталану и взял этот город.

Итоги войныПравить

В результате многочисленных сражений и стычек, Хакун I Злобный вышел победителем и забрал главный приз – город Мунталан. При этом, он сильно себя ослабил и настроил остальные племена против себя, что сказалось в следующей войне – Войне Реставрации Изгоев.

История Калейдоскопа Реальностей
История Идеального Мира
(Эпоха Источника)
Ранняя Эпоха Источника:Первое Столетие Эпохи Источника
Первое Десятилетие Эпохи Источника:12345678910
Второе Десятилетие Эпохи Источника:111213
Век ИдилииВек ПлачаВек ГневаВек ИсходаВек СтранствийВек РасколаВек ДеревьевВек БездныВек РаздораВек БлестящийВек ЯростиВек ВозвратаВек СтолпаВек ИллюзийВек Переворотов
Война ПлачаОчищениеИзбавлениеВойна ИсходаВойна СтранствийВойна РасколаВойна ДеревьевВойна БездныВойна РаздораВойна ЯростиВойна ПарусовВойна ВозвратаВойна СтолпаВойна ГлубинКончина Мира
История Теллаплейи Эпоха БоговЭпоха МаговЭпоха НимфейЭпоха ДревнихЭпоха ДжунглейЭпоха ФеонаЭпоха Белой Луны (Хроника Диких ЦарствПервое столетие:Война Реванша ПлеменВойна ТумановВойна Реставрации ИзгоевВторое столетиеТретье столетие:Война Тихой Ночи) • Эпоха Золотой ЛуныЭпоха Синего СолнцаЭпоха Красного СолнцаЭпоха Огня(Хроника Эпохи Огня) • Эпоха ВодыЭпоха ЗемлиЭпоха СталиЭпоха ВетраТëмная Эра