ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Война реванша Племён – конфликт в 22 году Эпохи Белой Луны между Мунталановым царством и племенами Акашей, Ташей, Туошей, Эмишей, Рыбаков и других, более мелких племён. Во главе Мунталанова царства стоят Маудим и его сыновья – Эркус, Лозон и Ушпитим. А во главе племён – Акаш I, Таш II, Туош I, Эмиш I и Хакун I Злобный.

Предыстория войныПравить

Семена этого конфликта были посеяны ещё в 8 году Эпохи белой Луны, когда Маудим напал на Древних Ташей, разорил их столицу Ташш и убил их вождя Ташкина. А разбитые племена болотников были вынуждены бежать в другие земли. Их лидерами стали молодые Таш II и Туош I, и их дядя Акаш I. Вместе они поклялись отомстить и вернуть Ташш, убить Маудима и всю его семью.

Заговор племёнПравить

В 21 году ЭБЛы племена болотников восстановили свои силы после поражения, окрепли, и их вожди поняли, что настал час для мести. Вначале Акаш I, Таш II и Туош I сами хотели разобраться с Маудимом и Мунталановым царством, но тут прибыли парламентёры от Эмиша I и Хакуна I Злобного, которые тоже хотели воевать против своего давнего врага. Тогда вожди договорились встретится на берегу озера Таш, неподалёку от города Тапеш, что бы ближе познакомится и более подробно обсудить дела.

Встреча у озера ТашПравить

В конце 21 года, после сбора урожая, вожди всех племён собрались у южных берегов озера Таш, неподалёку от городка тапеш. Вместе с каждым из них пришла и немногочисленная охрана. Здесь каждый из вождей объяснил свою позицию по войне. Они долго говорили, весь вечер, и уже ночью, в свете звёзд и костра, они свои руки и поклялись на крови искать месть до последнего. Также вожди племён рассказали о своей силе: Акаш I обязался привести 400 воинов, Таш II – 1000 воинов, Туош I – 1200 воинов, Эмиш I – 800 воинов, а Хакун I Злобный – 1000 воинов. После этого они разошлись и решили напасть на Мунталаново царство в следующем году.

Начало войныПравить

И вот, наступил 22 год Эпохи Белой Луны, и над Мунталановым царством стали сгущаться грозовые тучи. Племена болотников, племена разбойников поднялись против славного царства. Их вели вожди Акаш I, Таш II, Туош I, Эмиш I и Хакун I Злобный – все они собрали свои племена и начали войну.

Наступление на ТашшПравить

Акаш I и Таш II собрали свои племена и направились к Ташшу, своей бывшей столице. Акаш пошёл по берегу протоки Ташш-ен-Акаш, а Таш II – по протоке Ташш-ен-Таш. Они встретились у Ташша и сразу взяли этот городок без боя.

Наступление на КимешПравить

Туош I выходит из Туошина на юго-запад и в землях Эмишей соединяется в войском Эмиша I. После чего они направились к Кимешу и вошли в Мунталаново царство и стали грабить и убивать. Вскоре, к ним с юга подошёл Хакун I Злобный, увеличив их войско вдвое. Муши и Пелары тоже присоединяются к походу, желая отомстить за старые обиды.

Восстание племёнПравить

Племена, подчиненные Мунталанову царству, узнав о нападении диких племён болотников, тоже восстали и присоединились к ним. Эти племена были – Тупаши, Каиши, Табаши, Лагаши, Кемиши и Караши.

Поход МаудимаПравить

Маудим, находясь в Таресте на отдыхе, узнав о ситуации под Мунталаном, срочно возвращается обратно. По пути он встречает восставших Тупаши и подчистую уничтожает их племя, убив также вероломного Тупаша I Ануку. Каиши, узнав о разгроме своих соседей, бегут к диким племенам и соединяются с Акашем и Ташем II. Вместе они идут из под Ташша и встречаются в битве с Маудимом у Даташш Шен Караши.

Битва у Даташш Шен КарашиПравить

Как только болотники пересекают Даташш Шен Караши – так сразу же наткнулись на войско приближающегося Маудима. Завязалась битва, желанная победа переходила из рук в руки, и тут Маудим встретился с Ташем II и метнул в него копьё. Таш упал, и болотники дрогнули и в беспорядке стали отступать к броду. А Изгои погнали их к реке и многих перебили. А многие другие – утонули в протоке, или были съедены крокодилами. Лишь Акаш I, вождь Акашей сумел спастись. А в это время Маудим решил не преследовать болотников и отступил с изгоями от брода, встав лагерем на холме Бульгуз. Также, в этой битве был убит и Каишун, вождь Каишей. А Акаш временно становится вождём Ташей – пока не подрастёт Атташ и Эутиш.

Битва при ЛаггеПравить

Маудим снимает лагерь с холма Бульгуз и идёт теперь против восточных племён(Лагашей, Табашей, Кемишей, Карашей, Кешей, туошей, Эмишей, Мушей и Пеларов) и их военачальников Туоша I, Эмиша I и Хакуна I Злобного.

Начало БитвыПравить

Битва началась с того, что Эркус, сын Маудима, взял приступом Лаггу и убил всех лагашей, что там были. Немногие уцелевшие лагаши бежали к другим восточным племенам и попросили их о помощи. Первым откликнулся Туош I, который был недалеко от Лагги, примерно в 12 км к югу. Под его командованием Туоши за три часа пересекли это расстояние быстрым маршем и оказались у Лагги, и сразу же пошли на штурм её.

Мужество ЭркусаПравить

Болотников Туошей была целая тысяча, а изгоев Эркуса – только тридцать воинов. Но эти тридцать воинов были сильны и очень мужественны, и дали достойный отпор болотникам. Туоши несколько раз пытались штурмовать лаггу. В первой стычке Туоши потеряли около ста воинов, а Эркус – только троих: Барбага, Курхиша и Масфула. Но Туоши перегруппировались и решили зайти в селение с разных концов – но и тут получили отпор. Сам же Эркус при этом убил шестнадцать Туошей. Оставшиеся изгои торжествовали, бранили убегавших туоши и подняли на руки Эркуса, который стал воином. Туоши хотел уже снова пойти на штурм лагги, но тут на поле боя появился Маудим с большим войском изгоев.

Подход МаудимаПравить

Маудим и Лозон со своими отрядами прибыли на три часа позже, чем Эркус. По пути им пришлось рассеять небольшие банды Лагашей. Примерно в тоже время, чуть-чуть опоздав, под Лаггу пришли и другие дикие племена, ведомые Эмишем I и Хакуном I Злобным. Их численность – примерно в 2 тысячи человек. Две армии выстроились друг перед другом и стали бранится и улюлюкать. И тогда из рядов болотников вышел один воин – с острогой и сетью, а из рядом изгоев – другой, с двумя топорами. Их имена были: Мулагиш и Мазфан. И стали они бится.

Сражение Мулагиша и МазфанаПравить

И воины стали кружиться вокруг друг друга – и их подбадривали соплеменники. Первым кинул сеть Мулагиш – но он промахнулся, и чуть не получил топором по руке. А Мазфан приблизился к противнику, и стал его атаковать – Мулагишу пришлось бросить сеть и отступать назад, отбиваясь только одной острогой. И тут особо сильный удар Мазфана разрубил острогу, и Мулагиш стал беззащитен. Миг – и топор Мазфана вошёл в лицо Мулагишу. Тот упал и мелкой дрожью агонии затрясся. А болотники стояли поражённые, и тут Мазфан прорычал:

- Идите сюда, твари болотные, я вас всех положу!

Болотники ничего не сказали, и тут из толпы вышел брат-близнец Мулагиша – Парнаш и прокричал:

- Я тоже умею кидать копьё! – И Парнса кинул копьё и поразил великана Мазфана прямо в сердце – и тот, не двигаясь, упал замертво. Болотники обрадовались и забушевали, :и тут Парнаш прокричал:
- Бей их! – и болотники ринулись волной на изгоев.
Сражение Болотники напали на изгоев и стали их теснить. Изгои дрались отчаенно, пока один из табашей не кинул копьё в Маудима. Маудим упал, и все подумал, что он убит. Изгои заколебались и дрогнули, побежали. А болотники их преследовали, убивали жестоко и без пощады. Лозон пытался остановить бежавших воинов, но всё было тщетно. И тогда Лозон с остатками изгоев стал отступать к Каиши, думая, что его отец убит.

Пленение МаудимаПравить

Раненый Маудим и его сын Ушпитим попали в плен к туошам и его вождю Туошу I. Туош I схватил Ушпитима за голову, и на глазах Маудима отрезал его сыну голову кремниевым ножом, потом поднял её над толпой, и ухмыляясь, бросил её под ноги Маудиму. После чего Туош направил свой трезубец Маудиму в грудь и сказал:

- Зря ты пришёл в страну Ши – здесь ты закончишь свой путь!
- Нет! – ответил раненный Маудим, и превозмогая боль, встал на коленях и ответил туошу – бей, дикарь, мсти за отца!
Туош закричал и с силой ударил в грудь Маудиму. Но Маудим увернулся, трезубец только поцарапал ему бок и проскользнул под рукой Маудима. Туоши потерял равновесие, Маудим резко поднял близлежащее копьё, и нанизал на него вождя дикарей. Туош упал в объятия Маудима, и Маудим проговорил ему, умирающему на глазах:
- Встречайся со своим отцом, мразь! Туоши уже хотели убить ослабевшего Маудима, как тут…

Спасение МаудимаПравить

Эркус, бывший в Лагге, увидел, что изгои отступают и тогда решил последовать за ними. Но между Эркусом и изгоями были туоши. Эркус понял, что слишком долго будет обходить их, и поэтому выстроил отряд стрелой и напал на них со всей яростью проигравшего. Туоши этого не ожидали, дрогнули, стали разбегаться. По пути отряду встретился раненный лежащий Маудим, спрятавшийся под трупом Туоша I, проткнутого десятками копий. Воины подняли своего вождя и понесли его с поля боя, и направились в Каиши, куда отошли другие изгои. Также они захватили с собой и голову Ушпитима.

Столпотворение в КаишиПравить

После разгрома у Лагги, изгои прибыли в Каиши и стали думать, куда им идти. Лозон предлагал идти в Мунталан и укрепится там. Изгои хотели уже послушаться его, но тут прибыл отряд Эркуса с раненным Маудимом. Маудим сразу же приказал уходить к Скалистым Утёсам, а также послал воинов в Мунталан, что бы забрать оттуда своих жён и детей.

Поход к Скалистым УтёсамПравить

Изгои с горечью покинули Каиши и Мунталан и двинулись через степь к Скалистым Утёсам. Поход был тяжёлым, особенно для раненного Маудима и маленьких детей. Но лишь немногие умерли по пути. Придя к Скалистым Утёсам, изгои здесь обустроились, поставили шатры и стали думать, что дальше делать. А в это время…

Взятие МунталанаПравить

Под Каиши все племена севера и востока объединились и пошли на Мунталан – и легко взяли этот город. Они его разграбили, и поставили новой матерью Левву, дочь Муливы. После этого вожди племён разделили Мунталаново царство между собой. Каиш II, сын Каишуна, получил во владение больше всего земель – ему отошли земли Тупаши и Каиши, а также поселения Каскат, талагат и сам Мунталан. Другие вожди получили меньше: Алгаш получил Лаггу и земли вокруг неё, Атабеш – поселение Табаш и земли Табашей, Кимешу, сыну Кима, достался город Кимеш и земли племени Кимешей, Карагашу, сыну Караша отдали земли Карашей и поселение Караш. А Акашу отдали Ташш и бывшие земли Древних Ташей, как старшему в роду. Так болотники в первый раз разделили Мунталаново царство. Лишь Хакуну I Злобному ничего не досталось, и он затаил злобу на своих союзников.

Итоги войныПравить

Мунталаново царство было разделено, Маудим и изгои – разбиты и бежали, а болотники стали осваивать новые угодия. Лишь Хакун I Злобный хотел расправится с союзом, так как ему ничего не досталось. И из этого желания и началась следующая война – Война Туманов.

История Калейдоскопа Реальностей
История Идеального Мира
(Эпоха Источника)
Ранняя Эпоха Источника:Первое Столетие Эпохи Источника
Первое Десятилетие Эпохи Источника:12345678910
Второе Десятилетие Эпохи Источника:111213
Век ИдилииВек ПлачаВек ГневаВек ИсходаВек СтранствийВек РасколаВек ДеревьевВек БездныВек РаздораВек БлестящийВек ЯростиВек ВозвратаВек СтолпаВек ИллюзийВек Переворотов
Война ПлачаОчищениеИзбавлениеВойна ИсходаВойна СтранствийВойна РасколаВойна ДеревьевВойна БездныВойна РаздораВойна ЯростиВойна ПарусовВойна ВозвратаВойна СтолпаВойна ГлубинКончина Мира
История Теллаплейи Эпоха БоговЭпоха МаговЭпоха НимфейЭпоха ДревнихЭпоха ДжунглейЭпоха ФеонаЭпоха Белой Луны (Хроника Диких ЦарствПервое столетие:Война Реванша ПлеменВойна ТумановВойна Реставрации ИзгоевВторое столетиеТретье столетие:Война Тихой Ночи) • Эпоха Золотой ЛуныЭпоха Синего СолнцаЭпоха Красного СолнцаЭпоха Огня(Хроника Эпохи Огня) • Эпоха ВодыЭпоха ЗемлиЭпоха СталиЭпоха ВетраТëмная Эра