ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Верхне-Сандское море – внутреннее море материка Гваэрона, между частями света Вальриши и Аккар. Находится на юге от Южного моря, на востоке от Саванны, на западе от Ближнего Санда, Среднего Санда и Нагорья Санд, на севере от Венда и Маскаранда. Совмещается на востоке со Средне-Сандским морям, выходя через него и Нижне-Сандское и Сейншельское море к водам Великого Океана.

ОписаниеПравить

Верхне-Сандское море похожа на большую изрезанную дугу, начинающуюся на севере, у бетнийского пролива, от Южного моря, и заканчивающегося на востоке, у Лентонского пролива, совмещаясь со Средне-Сандским морем. Условно море можно поделить на четыре части – северную, западную, центральную и восточную.

Малые моряПравить

В акваторию Верхне-Сандского моря включены более мелкие моря и заливы. Самые большие из них – это Бингазский залив и Море Элонга. Поподробнее о каждом из них:

  • Веттийский залив – находится на севере Верхне-Сандского моря, омывает южные берега полуострова Веттики и северо-западные берега полуострова Региз, совмещается на востоке с Гончарским заливом.
  • Гончарский залив – находится на севере Верхне-Сандского моря, омывает южные берега полуострова Веттика и северные берег полуострова Региз, совмещается на западе с Веттийским заливом.
  • Море Лепестков – море на северо-востоке Верхне-Сандского моря, море Ближнего Санда, омывает южные берега полуострова Региз, берега страны Фигиг, Гроттары, Гонда, Намии, Лирии, Демии, восточные берега острова Молоха и островов Лепестков. На юге совмещается с цветочным морем, на западе – с верхнее-сандским морем.
  • Цветочное море – море на северо-востоке Верхне-Сандского моря, море Ближнего Санда, омывает южные берега острова Молох и полуострова Дехиз, берега стран Эллилуа, Лагдии, Баштрии, Шатрии, северные берега полуострова Андаш и цветочных островов. На севере совмещается с морем Лепестков, на западе – с Верхне-Сандским морем.
  • Бингазийский залив – большой залив на западе Верхне-Сандского моря, омывает южные берега Кангана, Тонгира, белого берега, берега слонов, острова Ларпутчи и северные берега полуострова Ремант. Также Бингазийский залив и север Верхне-Сандского моря в древности назывались Южно-Канганским морем. В то время как Южное море называлось Северо-Канганским морем. С этим заливом совмещаются более маленькие заливы – Канганский и Тонгирский заливы на севере, Залив Ларпутчи на западе и Мессирский залив на юге.
  • Туальское море – море на юго Верхне-Сандского моря, к востоку от полуострова Ремант и к северу от Венда. Названо в честь города Туалы, который стоит на западном берегу этого моря. На востоке омывает берега Вендских островов. На юге- берега Венда. На юго-западе совмещается с Расщелиной Ската, отделяющей Венд от полуострова Ремант.
  • Море Эланга – крупное море на востоке Верхне-Сандского моря, к юго-востоку от Ближнего Санда, к востоку от полуострова Андаш и островов Соцветий, и к западу от Среднего Санда. Омывает берега Адвира, Мултанга, Зуранга и Элангских островов. Включает в себя Адвирский залив, Элонгский залив, Себзарадский залив, Хостарский залив.
  • Вендарский залив – крупный залив на востоке Верхне-Сандского моря. Омывает берега полуострова Долгора, земли Вендир, рыжего берега и Филассии.

Лентонское море – небольшое море на востоке Верхне-Сандского моря. Омывает берега Панджа и полуострова Лептон. Лежит на пути в Средне-Сандское море.

Окружающие землиПравить

  • Полуостров Канган – лежит на северо-западе от Верхне-Сандского моря. Разделяется на множество стран Семшин, Тифир ,Васкаранд, Рикоз, Колокос, Канган ,Тонгир. Берега последних трёх земель омываются Верхне-Сандским морем.
  • Бингази – земля на западе от Верхне-Сандского моря, одна из стран восточного края Саванны. Разделяется на три области – белый берег, берег слонов и остров Ларпутча. Здесь протекает река Селенга. Известные города: Кадфа и Селенгаз.
  • Полуостров Ремант – лежит на юго-западе от Верхне-Сандского моря. Разделяется на следующие земли: Талкира, Мессира, Бандар, Ревенд, Туалия, Белтара, Эрешер. Известные города: Мессаш, Герт, Бехшер, Туала, Эрешт.
  • Венд – земля на юге Верхне-Сандского моря. Разделяется на Западный, Срединный и Восточный Венд. Восточный Венд разделяется на Госд, Вендар и полуостров Долгор. Известные города: Каркач, Вендариоз.
  • Маскаранд – земля на юго-востоке Верхне-Сандского моря, разделяется на западный и восточный Маскаранд. Разделяется на следующие страны: Рыжий берег, Филассия, Рекагга, Киркина и полуостров Лентон. Известные города: Филасса, Рикагги, Киркинай.
  • Ближний Санд – часть света, находится на востоке от Верхне-Сандского моря, разделяется на следующие земли: полуостров Веттика, Керам, полуостров Региз, острова Лепестков, острова Парнай и Молох, земли Фигиг, Гроттара, Ганд, Эргадан, Эсканд, Цветочный Санд(Намия, Лирия, Демия, Мерканд, Санисир и полуостров Дехиз), Горький Санд(Элиллуа, Лагдия, Баштрия, Шатрия, Иштрия, Лаола, Эммия) и полуостров Андаш(Эммия, Лаола, полуостров Рагдаз, Тальция, Рембения). Известные города: Канджабби, Микатарра, Гроттуар ,Ахеб, Молдос, деми, Бертара, Башт, Талькутта, Шатр, Рембран.
  • Средний Санд – часть света, находится на востоке от Верхне-Сандского моря и на северо-западе от Средне-Сандского моря. Разделяется на следующие страны: Адвир ,Мултанг, Мардинг, Зуранг, Торголия, Пандж, леяд, Хацам и Хицкар. Известные города: Музафар, Себзарад, Кундуз, Белен, Янгон, Зебзер.

Острова Верхне-Сандского моряПравить

В Верхне-Сандском море более 15 крупных групп острово. Эти острова: остров Бетний, Острова Лепестков, Остров Парнай, Остров Молох, остров Ларпутча, Цветочные острова, Острова Хардин и Фарх, Остров Скат, Вендские острова, острова Соцветий, Элонгские острова, остров Зусфана и многие другие.

Впадающие рекиПравить

В верхнее Сандское море впадает множество рек: Керама, Саура, Гротта, Ганд, Баштарта и Лаола в Ближнем Санде; реки Тиу Колокос, Алгламз ,Согето, Арха Тонга на полуострове Кангане; река Селенга в бингази; реки талкира, Имаш, Герта, Белтара, Туала, Эрешер, Силисса на полуострове Ремант; пять крупных рек в Венде; Адава, Сай-Айрамаз, Элонга, Калунга, Хоста и Ленга в Среднем Санде.

Торговые путиПравить

По верхнему Сандскому морю издавна путешествовали торговцы. Самый главный торговый путь вёл вокруг полуострова Андаш – на восток, в Средне-Сандское море.

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес