ФЭНДОМ

Серая статья
Серая статья

Великая Пустыня - огромная пустыня, расположенная на западе материка Гипериона, протяжённостью примерно 20 тысяч километров с севера на юг, и столько же - с запада на восток.

ОписаниеПравить

Великая Пустыня – юго-западная часть материка Гиперион, находится на западе, за Великим Раздельным Хребтом. Здесь, в древности, как впрочем и сейчас живут Деусы и Даанурцы. Здесь, в первых веках Первой эры, Деусы создали свою могущественную империю. Береги пустыни были заселены Эльфирийцами, людьми и Илиарами. Разделяется на восемь областей: Деус, Нижний Деус, Пограничные Пески, Бесконечные Пески, Чёрная Сковорода, Мефенар, Большая Соль, Жаркие горы. На западе омывается Великим океаном, на северо-западе находится Анантарон, на северо-востоке – Восточная Пустыня.

Пограничные районыПравить

Юго-Восточная ГраницаПравить

В основном, пустыня представляет из себя огромную равнину, которая медленно опускается к западу, к Великому Океану. С востока пустыня ограничена Великим Раздельным Хребтом, который огибает пустыню на юге и юго-востоке, заканчиваясь полуостровом Касс. Далее на западе от него тянется цепочка вулканических островов (нужно название<В теме посмотри>). Названия гор: Касские горы, Паталийские горы, Жаркие горы, Ризмайл, Алмахачар, Белый Лабиринт, Змеиный хребет, Бзулдар, Риивадор, Лиизачар, Центаллет и Эдреус.

  • Касские горы - самая западная материковая оконечность Великого Раздельного Хребта. Находится на полуострове Касс. Здесь расположены вулканы, которые часто извергаются и создают запутанные лабиринты из ущельев и пещер.
  • Паталийские горы - расположены к северу от Паталии. Отсюда вытекают две реки, и одна течёт через Верхнюю Паталию.
  • Жаркие горы - расположены к югу от Сушёного моря, здесь, среди гор расположены многочисленные лавовые озера. Здесь обитают самые большие лавовые саламандры, достигающие двух метров в длину.
  • Ризмайл - горная страна, из которой вытекает река Ризма, находится к востоку от Сушёного моря.
  • Алмахачар - горная страна, где находятся истоки реки Алмахачки.
  • Махачар - горная страна, отсюда вытекает река Махачка.
  • Белый Лабиринт - плато, преимущественно сложенное из известняка, доломита и мела, рассечённое многочисленными ущельями и карстовыми пещерами. Отсюда вытекает Белая река, которая отсюда берёт свой цвет.
  • Змеиный хребет - эти горы тянуться от Белого Лабиринта на юге, и до страны Бзулдар на севере. Отсюда вытекают две реки - Суя и Рогава.
  • Бзулдар - горная страна из которой вытекает река Бзулка.
  • Риивадор - горная страна, из которой вытекает река Риива.
  • Лиизачар - горная страна, из которой вытекает река Лииза.
  • Центаллар - горная страна, из которой вытекает река Центалла, находится на востоке от Среднего Деуса и на юге от Верхнего Деуса.
  • Верхний Деус - горная страна, отсюда течёт река Деус на запад, в Средний и Нижний Деус.

Западный БерегПравить

Пустыня имеет один берег, который омывают многочисленные моря Великого Океана. Такими морями являются:

  • Море Рамназтар - находится на северо-западе от Великой Пустыни. С запада её отделяют от Великого Океана Рамазские острова, а на востоке море граничит с Двойной Дельтой реки Рамны, и северо-западной окраиной Бесконечных Песков. На юге граничит с полуостровом Сендаль.
  • Море Пелугалор - море находится на западе от пустыни, самое западное море. Ограничено с запада Пелигарскими островами, на юге граничит с морем Амброзий, на востоке - с морем Мазий и островом Квит. На северо-востоке граничит с полуостровом(нет названия), за которым начинаются Бесконечные пески.
  • Море Амброзий - юго-западное море к западу от пустыни, на западе отделена от Великого Океана большими островами(нет названия), на юге, через средние острова(нет названия) соединяется со Штормовым Океаном.
  • Море Мазий - самое маленькое море на западе от Великой Пустыни. На севере омывает берега Большого Полусотрова(нет названия), на северо-востоке - берега страны Ликарго. На востоке - западные берега полуострова Лампасса. На юге соединяется с морем Роста, и омывает берега маленького острова(нет названия) и острова Квит. На западе соединяется с морем Пелугалор.
  • Море Роста - на западе соединяется с Морем Амброзий, и омывает восточные берега острова Квит. На севере соединяется с морем Мазий и омывает берега маленького(острова) и полуострова Лампасса. На востоке сообщается с заливом Адресса и соединяется через него с Солёным морем. На юге омывает берега страны Паталии и северные берега полуострова Касс.

Северная ГраницаПравить

На севере пустыня кончается за большое рекой Рамной, текущей с востока на запад. За ней находятся Рамнийские и Даанурские степи, а также хребет Антидеус.

  • река Рамна - тянется с востока, на запад. В верхнем течении называется рекой Деус, в которую впадают реки Центалла, Цедеус и Антидеус - в результате чего и появляется река Рамна. В среднем течении в неё впадают две реки - Релла и Амаис. В нижнем течении в неё впадет Гараис, а также там она образует очень широкую дельту, называемой Двойной Дельтой.
  • Рамнийские степи - тянутся на севере от Нижнего течения реки Рамны, здесь проживают кочевые Рамнийцы. На западе степи пересекают 4 реки, на востоке - степь более засушливая.
  • Даанурские степи - тянутся на севере от Среднего течения реки Рамны, здесь проживают кочевые Даанурцы.
  • Хребет Антидеус - отделяет долину реки Антидеус от лежащей севернее Древней Эльфирии.

Внутренние районыПравить

Южные землиПравить

Находятся южнее Море Роста и Солёного Моря, это полуостров Касс, Паталия, холмогорье Булсвир, торговый город Адресс, Верхняя Паталия, Сушёное Море и река Ризма.

  • Касс - большой горный полуостров, вытянутый на запад, находится между морем Роста и Илиарским океаном. На полуострове известны многочисленные вулканы, находящиеся в Касских горах.
  • Паталия - зелёная страна, находится на юго-востоке от Моря Роста, на востоке от полуострова Касс, на юге от залива Адресса, на западе от холмогорья Булсвир и Верхней Паталии, и на севере от Паталийских гор. В этой стране есть две реки, в устье одной из них стоит город Патал - столица этой земли.
  • Холмогорье Булсвир - каменистые холмы, расположенные к югу от города Адресса, к востоку от моря Роста и Паталии, к северу от Верхней Паталии, к западу от юго-западного берега Солёного моря.
  • Верхняя Паталия - расположена на севере от Паталийских гор, на востоке от Паталии, на юге от холмогорья Булсвир, на западе от Сушёного моря. Представляет из себя малонаселённую область, испещеренную множеством ущелий и пещер.
  • Адресс - торговый город, расположенный в узком проливе между морем Роста и Солёным морем. В засушливые годы пролив пересыхает и превращается в перешеек Адресса. В свой расцвет была столицей могущественной Адрессианской империи.
  • Сушёное море - засушливая степь к югу от Солёного Моря, на востоке от Верхней Паталии, на севере от Жарких гор и на западе от реки Ризмы.
  • река Ризма - граница между южными и восточными областями Великой Пустыни. Вытекает из горной страны Ризмайл и впадает в Солёное море.
  • Солёное море - внутреннее море, расположено на юге Великой пустыни, названна из-за своей повышенной солёности. на западе сообщается через пролив Адресса с Морем Роста, на юго-западе находится холмогорье Булсвир, на юге - Сушёное море, на юго-востоке впадает река Ризма, на востоке впадает река Махачка, на северо-востоке - полуостров Лирд, сообщается с Чёрным морем, на севере - остров Игив и полуостров Сепшаль, на северо-западе - залив Сепа и полуостров Лампасса.

Юго-Восточные ЗемлиПравить

Эти земли находятся на востоке от Солёного, Чёрного моря, Большой Чёрной Сковороды, Серебренных Барханов и Каменистых пустошей, и вот перечень земель, что есть там:

  • Пузла - город на юго-восточном берегу Солёного моря, рядом с устьем реки Ризмы. Этот город контролирует юго-восточный берег солёного моря, часто конфликтует с городом Ларганой.
  • Холмы Ороро - находятся на востоке от города Пузла, между долинами рек Ризма и Алмахачка. В этих холмах живут Орорийский разбойники, которые постоянно тревожат своих соседей - Пузлу, Ларгану, страны Лелиред и Ажмаху. Глубоко в холмах находится укреплённая крепость разбойников - Орорин.
  • Алмахачка - река, текучая из горной страны Алмахачар, расположена между холмами Ороро и страной Ажмахой, впадает в реку Махачку. Долина вокруг реки называется Алмахой.
  • Махачка - река, берущая истоки из Белого Лабиринта и несущая воды на запад, к Солёному морю, между землями Лериред и Ажмаха. В нижнем течении река разветляется, и эту страну называют Махана. В устье реки находится крупный город Ларгана.
  • Ларгана - город на восточном берегу Солёного моря, находится в устье реки Махачки. Часто воюет с Лелиредом и с разбойниками с Орорина, также случаются стычки с городом Пузлой. Этот город контролирует полуостров Лирд практически полностью, остров Игив контролируется частично(восток и запад), у полуострова Сепшаль контролируется юго-восток, а в Заливе Сепа имеется много колоний и крепостей. Единственный сильный противник Ларганы - это город Адресс на западе Солёного моря.
  • Лелиред - страна на востоке от Солёного моря, находится между рекой Махачкой на юге и Лелирдскими горами на севере. Разделена на четыре сильных княжества, которые то воюют друг против друга, то объединяются и воюют против своих врагов.
  • Ажмаха - страна на востоке от Солёного моря, расположена между реками Алмахачкой и Махачкой и горной страной Алмахачар. Основной противник Лелиреда.
  • Лирд - полуостров между Солёным и Чёрным морем, контролируется городом Ларганой. Практически пустынный полуостров, утыканный множеством крепостей. На востоке переходит в Лелирдские горы.

Лерирдские горы - расположены на востоке от Солёного моря, между странами Лелиред и Масалау. Дальше на востоке соединяется с Белым Лабиринтом. Масалау - пустынная страна на юго-востоке от Чёрного моря, на востоке граничит со страной Эссалау, на севере, в устье Белой реки находится город Масала - столица этой земли. На юге находится Лелирдские горы. Масала - крупный город на восточном берегу Чёрного моря, стоит в устье Белой реки. Столица страны Масалау. Самый древний город на востоке Великой Пустыни. Во время максимального расширения Империи Деусов здесь находилась самая южная оконечность этой империи.

  • Эссалау - страна на востоке от Масалау, и на юге и западе от Белой реки. Столица страны - Эссалин, в верховьях Белой реки.
  • Белая река - берёт свои воды из Белого Лабиринта, который окрашиваются в белый цвет из-за мела и известняка. Проходит мимо стран Эссалау, Сория и Угудни. На её берегах стоят города Эссалин, Сор, Угудун и Масала.
  • Сория - страна на востоке от Эссалау, за рекой Белой. Эта земля находится между Белой рекой и рекой Суей. Столица земли - город Сор.
  • Угудни - страна на востоке от Чёрного моря и страны Ужалы, находится на юге от вулкана Метомариса и на западе от реки Суи. Столица этой земли - город Угудун, расположенный на реке Белой. Некогда эта страна называлась Угудез, и была самой южной провинцией Империи Деусов.
  • Ужала - страна на северо-востоке от Чёрного моря, к северу от Масалы, к западу от страны Угудни, к югу от долины Чёрной реки и Вулкана Метомариса. Столица этой страны - город Ужл, расположенный в Ужлийской бухте.

Восточные ЗемлиПравить

Северо-Восточные ЗемлиПравить

Северные ЗемлиПравить

Северо-Западные ЗемлиПравить

Западные ЗемлиПравить

Юго-Западные ОстроваПравить

Центральные ЗемлиПравить

подробностиПравить

  • На юге пустыни, на берегу великого океана стоит город Адресс - и славен он своим соляным производством.
  • На северо-западе пустыня ограничена нагорьем аргодран.
  • Корогозд - древний деуский город на северо-востоке пустыни.

ОкружениеПравить

На западе граничит с Великим Океаном, на севере - с Эльфирийским морем, на востоке - с Большим Раздельным хребтом, на юге - с Илиарским Океаном. Файл:69473703 31.jpg

ИсторияПравить

Великий Лес НимфейПравить

Некогда Великая Пустыня была обширным Лесом, где стояло Великое Дерево Нимфей. В ходе войны с драконами, весь лес был уничтожен, а область возле Великого Дерева превратилась в чёрную, угольную пустыню. До сих пор огромный опалённый остаток Великого Дерева возвышается над обширной пустыней.

Империя ДеусовПравить

Также, в древности, пустыню населяли Деусы - один из народов Плеоров. Там они создали огромную империю, которая потом разрушилась на несколько царств. Шаблон:

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес