ФЭНДОМ

Cda5bc071345541418
Коричневая статья
Остров Великон
Бубарский султанат – государство на севере острова Великона, который среди Больших Сандских островов, к юго-востоку от Дальнего Санда, за Нижне-Сандским морем. Основано было пиратом Бубаром I, в правление Бубара III достигло максимальных размеров, подчинив более трёх четвертей острова. Но позднее потеряло своё влияние и осталось только на севере острова.

История султанатаПравить

ПредысторияПравить

До появления на исторической арене Бубара I Баштрийца, остров Великон был разделён между несколькими республиками и более многочисленными вахпурствами.

Бубар I БаштриецПравить

Бубар I Баштрией, также известный, как Бубар I Пират, родился далеко от острова Великон, в Ближнем Санде, в Баштрии, в городе Шатране. Происходил он из небогатой семьи, его отец был торговцем мулами. Когда Бубар повзрослел, отец помог ему устроится на корабле, который шёл в Средний Санд. Так Бубар стал юнгой.

На этом корабле Бубар побывал во многих странах Ближнего, Среднего и Дальнего Санда. Когда корабль возвращался по Средне-Сандскому морю из Дальнего Санда, на него напали пираты и взяли команду в плен. Так Бубар попал к пиратам.

Пираты его приметили и взяли в команду, как перспективного юношу. С ними он проходил все лишения морской жизни, окреп и стал превосходным моряком и пиратом.

В двадцать семь лет Бубар стал капитаном отдельного судна и стал самостоятельно выбирать, кого грабить, а кого – нет. Его флотилия росла, и Бубар стал предпринимать рискованные набеги на города.

В тридцать три года Бубар стал адмиралом и грозой Средне_Сандского моря. Он завоевал почёт и уважение среди пиратов, и ненависть и желание отомстить – среди торговцев и государей Санда.

В тридцать шесть лет Бубар решил остепенится и завёл себе жену Хаттию и детей от неё. После чего стал искать место для основания родного гнезда. На это у него ушло четыре года.

В сорок лет Бубар прознал о недавно открытом острове Великоне и со всем флотом, дружиной и семьёй поплыл туда. Захватив часть земли, он основал крепость и гавань, с которой нападал на торговцев в здешних морях.

В конце своей жизни, в 54 лет от роду, Бубар познал горе – погиб его младший сын Бардис, который был молодым пиратом и так был похож на отца в молодости. Другой же его сын, тордуз, был сухопутным воином, не хотевшим быть пиратом и боявшийся моря. 

Через два года, на 56 году жизни, знаменитый пират Бубар скончался в своей крепости, оставив сыну Тордузу небольшое владение на севере острова.

Тордуз БубаридПравить

Тордуз был воином, мало похожим на своего отца. За всю жизнь Тордуз лишь несколько раз выходил в море. Этот правитель целиком посвятил себя войне с соседним вахпурством Панджаром и совершая опустошительные набеги, совершенно разорил некогда цветущий край. За тридцать лет своего правления, он существенно расширил границы своего государства, а враг его – Панджар, раскололся на три разных владения. Но вскоре к нему пришла старость и он умер, оставив государство своему сыну, юному пирату Бубару II.

Бубар II БубаридПравить

Бубар II стал подражать деду ещё с самого дества. А когда подрос, стал выходить с пиратами в море. Когда Бубар стал правителем государства, он начал совершать постоянные набеги на акваторию Нижне-Сандского моря. Но Торговому Союзу Городов это очень не понравилось – его вызывающее и хамское поведение, и они отправили целый флот для охоты за ним. На седьмом году правления Бубар II был пойман в ловушку и ослеплён. Дальнейшая его судьба не известна. А в Бубардисе осталось двое сыновей, которые стали делить власть.

Бабид I и Земхан БубаридыПравить

Бабид был представителем морской партии, а Земхан – сухопутной. Когда из плаванья не вернулся их отец Бубар II, братья вцепились друг в другу в глотки. Бабид еле успел избежать казни, бежал на лодке под покровом луны и прибыл на ней в Селюкеш. Там он собрал друзей отца и целую флотилию, что бы вернуть Бубардис.

Флот появился у Бубардиса внезапно и быстро захватил город и крепость. Но Земхан успел бежать на восток, в Панджар и попросил у тамошнего вахпура Пухдебе помощи в  отстаивании своего владения. Тот помог Земхану и собрал армию. После чего Земхан пошёл осаждать Бубардись, но так и не смог его взять. Земхан отошёл на восток и основал на реке Пандж маленькую крепость Земхану, откуда стал совершать набеги на всех в округе(кроме Панджара, его союзника).

Земхан долгое время портил жизнь Бабиду, пока последний не скончался от сифилиса. Новым правителем Бубардиса стал Раудид, сын Бабида.

Раудид Бубарид(Колдун)Править

Раудид рос болезненным и слабым мальчиком. Он слабо походил на своих предков – дедов и прадедов. При нём владение сократилось до одного только города Бубардиса. Город зачах и вымирал, пока Раудид не умер от припадка, десять раз упал на нож слуги. Новым правителем стал Ремхаз, его сын.

Ремхаз БубаридПравить

В отличии от своего отца, Ремхаз был крепкого, жилистого телосложения. Он с самого дества кидал копья и стрелял из лука. В одной из осад Бубардиса, Ремхаз убил стрелами 211 врагов. Этим он заслужил любовь населения города и пиратов, а также призрение своего отца. Считают, что именно Ремхаз был виновником убийства своего отца – в общем, это довольно тёмная история.

Сразу, как ремхаз стал правителем, он объявил о возрождении дела своих дедов и прадедов, и стал собирать войско. Вскоре он напал на крепость Земхану и зхватил её, убив всех сыновей-разбойников Земхана. Потом Ремхаз пошёл на север и взял городок Панджар, покончив с этим вахпурством.

После этих побед Ремхаз пошёл на восток и завоевал вахпурства Далон и Бингаз. Потом он вернулся в Бубардис и стал настоящей легендой и стал Ваджпаром Бубардиса и севера острова Великон.

Умер Ремхаз внезапно и не оставил завещания, а его сыновья, Туруф и Фракиз разделили Ваджпарат на две части – западную и восточную.

Туруф и Фракиз БубаридыПравить

Туруф и Фракиз были другими братьями, чем предыдущие пары, и поэтому решили, что владения отца своего они разделят поровну ,на две половины и каждый будет править в своём уделе. Туруф получил Канд Бубар, а Фракиз – Бингаз. Также они заключили союз, желая биться против своих врагов на острове.

Туруф воевал против города Мелдиса, и приблизил границу к нему, завоевав весь Зенд Бубар. Дела же Фракиза на востоке шли неважно – он так и не сумел захватить важную крепость Пухчу-Тамил.

Тогда Фракиз обратил взгляд на море и стал грабить мимо проходящие суда. Его аппетиты росли и он желал большего. Ища себе добычу, он узнал про богатый остров Теланга на востоке от Великона. Он собрал армию и флот, и поплыл туда. В итоге он высадился на севере этого острова и стал грабить его. Но позднее он решил остаться здесь и стал строить крепости для защиты своих новых владений. Так на севере Теланги появился город-порт Фракира. А Фракиз стал Ваджпаром севера острова Теланги. После этого, Фракиз отдал свои отцовские земли обратно брату – так как тому было легче ими управлять. Вот так и разошлись пути двух братьев.

Туруф же стал заботится о землях отца и возродил их, сделав цветущей свою страну. Также он рядом с Бубардисом построил свой замок-резиденцию Туруфир, где принимал гостей со всего Санда. Также Туруф стал собирать книги и нанял учителей для обучения своего сына Бабида наукам и искусству.

После смерти Туруфа, Ваджпаром стал Бабид II, его сын.

Бабид II БубаридПравить

Бабид рос смышленым мальчиком и схватывал всё на лету. Его отец это заметил и нанял учителей наук и искусств, который научили его многому всему. После смерти отца, к началу своего правления, Бабид вырос в очаровательного и образованного человека. Он знал инженерию, осадную технику, математику, архитектуру, химию и многие другие науки и искусства.

В своих изысканиях он усовершенствовал древний требушет, сделал его намного мощнее и больше. Также он создал «Трилобит» - большой таран, одним ударом выносящий ворота за счёт пружинной тяги, колёс и тяжести грузов. Все эти изобретения он использовал в своих будующих завоеваниях.

Первой войной Бабида II была война против республики Пухча. Главной преградой на пути к этому городу была непреступная крепость Пухча-Тамил. Против неё Бабид использовал своё осадное оружие «Вулкан». Больше похожий на таран, эта конструкция выпускала длинную струю огня в течении десяти секунд и выжигала всё на пути своего огня в ста метрах. Крепость заполыхала жарким огнём, и даже стены плавились и трескались. После чего Бабид использовал другое своё оружие – «Гейзер», которое выстрелило и охладило поверженную крепость. А спустя уже три дня город Пухча пала, и республика Пухча перестала существовать.

Следующая война Бабида была с городом Мелдис на западе. Вначале армия Бабида разгромила войско союзных городов – Мелдиса, Мелдеша, Пештиша, а потом подошла уже к стенам города. Здесь Бабид использовал большие стреломёты и усовершенствованные требушеты. В течении двух недель обстреливали этот город зажигательными снарядами. А в конце от города осталась лишь крепость и несколько посёлков, чьи жители задохнулись от едкого дыма и гари.

Бабид II умер рано, возможно, его даже убили. А после его смерти два его сына, Бубар и Ташид развязали гражданскую войну за отцовское наследство.

Бубар III и Ташид БубаридыПравить

Эти два брата были полной противоположностью друг другу и страстно ненавидели друг друга и желали убить. Их разлучили, но ненависть так и осталась в их душах. После смерти отца, Бабида II, в Бубардисе избрали Бубара III новым Ваджпаром, а в Бингазе был избран вождём племён Ташид ,его брат. И началась гражданская война.

Племена во главе с Ташидом пошли на запад и стали набегами опустошать Канд Бубар. Бубар III срочно собрал имеющиеся войска и выступил из города. На каменистых холмах у реки Пандж произошла долгая битва, племена оступали и набегали, пока не были опрокину в реку, а Ташид не был зарублен. Остатки племён убежали за реку Пандж, но их потом догнал Бубар и всех перебил.

После этого Бубар пошёл на Пухчу и восстановил там свою влатсь. Потом обратился на юг и стал воевать с республикой Тлекаташ, но так и не смог добраться до города Тлек. Зато он серьёзно укрепился в Крагазе и Селугоне.

Следующая война была с республикой Триатан – Бабид перешёл Джунгли и вторгся в эту цветущую страну и всю её разорил и разграбил, в том числе взял города Триатан и Пангаз. А потом пошёл на юг и разгромил республику Сод и её города. Потом он пошёл ещё южнее, и на границе с Третендом встретился с одним из Тарганидов, который пожелал стать его вассалом. Бубар принял его предложение и пошёл обратно в столицу.

Но по пути туда, Бубар подхватил тропическую лихорадку и прибыв в столицу, скончался. Новым Ваджпаром стал его сын Мегид.

Мегид БубаридПравить

Мегид правил недолго, всего четыре года, но при нём были потеряны прежние завоевания Бабида II и Бубара III. Военачальники в Триатане, Пухче и Соде сами обьявили себя Ваджпарами и отделились от Бубарского султаната. Эти провители были: Сахид в Триатане, Туруид в Соде и Тапхур в Пухче.

После этого Мелдеш вошёл в состав республики Тардуз, и присланная подмога из этой республики отвоевала у Бубарского султаната Рагдозу и Запад Зенд Бубара. А Мегид вынужден был подписать с ними мир и не нападать на их торговцев в окружающих морях.

Эти поражения существенно ослабили позиции Мегида и сухопутной партии, и тогда заговорщики из морской партии убили его и поставили на трон Ваджпарата его брата Логуда.

Логуд БубаридПравить

Логуд на 13 лет изменил политику султаната и снова вышел море, став опять грабить по всему Нижне-Сандскому морю торговые корабли. А в это время назревало недовльство подданных, о которых он совершенно не заботился. Этим воспользовался младший брат, Бабид, и захватил власть в столице с помощью народа. Когда об этом узнал Логуд, он разгневался, приплыл к Бубардису и попытался вернуть власть в свои руки. Но его приступ отбили и Логуд был вынужден бежать с остатками своей команды. Говорят, после этого он осел в Эланге и стал местной легендой. А Бабид стал правителем Бабидом III.

Бабид III БубаридПравить

В отличие от своих братьев, Бабид был очень набожден и поэтому его выбрали в претенденты сторонники «нового пути». Они подняли народ на восстание и поддержали Бабида, когда он выступил против своего брата. Когда Бабид стал Ваджпаром Бубара, эти люди стали им управлять, чем вызвали его сильное недовольство. Целый год он тайно набирал себе преданных слуг, а потом, в одну ночь вырезал всех сторонников «нового пути». Только некоторые сумели бежать и спаслись в соседних Ваджпарствах острова Великона.

Так Бабид завладел властью и стал единоличным правителем. Все свои помыслы он поставил во служение богам. Так, в Бубардисе при нём был построен большой храм богине Аштарте – покровительнице плодородия и земледелия.

На 22 году правление Бабид скончался от неизвестной причины. А новым Ваджпаром стал его сын Багдид.

Багдид БубаридПравить

Багдид стал Ваджпаром Бубара недавно – и ещё неизвестно, в какой деятельности он лучше себя покажет.

ИтогПравить

От маленького владения вокруг Бубардиса, Бубарский султанат подчинил себе почти весь остров Великон, но потом рухнул и сумел утвердится только на севере. Четырнадцать правителей из рода Бубаридов правили два столетия и оказали существенное влияние на историю острова, а также показали множество различных характеров и стилей правления.

Включённые землиПравить

ТеллаплейяOld
Топография ТеллаплейиOld
ГваэронOld Соргон:Северные Равнины
Тилпу:Саккаруфт
Вальриши:КнидРурат
АвестронOld
НепребенBest ХотгарПребенХладоречье
Океаны ТеллаплейиOld Ледяной океанСейншельское Море
Плеоры:ДеусыЭльфирийцы(Язык Эльфирийцев) • Жестокие
Люди:Фаэры
Творчество Рассказы:Скользя Сквозь СонКонец Пути
Миниатюры:Великая Война, Сион, ОблакаБашня Щита Небес